Стерилизация кошек собак животных, на дому Минск

Стерилизация кошек и собак – это один из главных вопросов, стоящих перед владельцем животного, способного к размножению. При выборе питомца в первую очередь многие задумываются, а что же делать с возможным потомством.

Стерилизовать кошку, собаку или кролика – эту услугу мы предлагаем в клинике и с выездом на дом.

Стоимость стерилизации:

Подробнее на странице Цены .

Стерилизация кошек, собак, животных

Стерилизация кошек собак

Созревание кошки и собаки

Репродуктивная функция - одна из главных функций, заложенная природой. Когда милый котенок или щенок подрастает, ближе к полугоду у него начинается половое созревание.
Первая течка у кошки обычно происходит в возрасте 6-8 месяцев, длится около 8 дней, случается как правило весной и осенью, однако у некоторых пород может повторяться через месяц -два вне зависимости от поры года. Распознать течку легко, в первую очередь меняется поведение, кошка становится более ласковой, трется об ноги, валяется по полу, при поглаживании приседает и отводит хвост, может терять аппетить и стремится убежать из дому.

У собаки течка также происходит по достижению полугодовалого возраста, но проходит немного иначе. Случается раз в полгода.  Во время течки собака может оставлять пятна крови на полу и мебели, активизируется линька, собака нервничает, просит чаще гладить ее и выгуливать, может убежать во время прогулки на поиски партнера.

Все  это доставляет большой стресс и питомцам, и их хозяевам.

Если вязка (случка) не планируется, рекомендуется
стерилизация кошек и собак.

Ученые утверждают, что стерилизованные кошки и собаки живут дольше и реже страдают раком молочной железы. Если собака или кошка не спаривается и не стерилизована, страдает ее гормональная система и психика.

Главные плюсы стерилизации кошек и собак:

• – питомец становится более покладистым и более привязанным к дому;
    • – меньше вероятность заражения вирусными инфекциями передающимися от животного к животному, в том числе половым путем;
    • – минимальная вероятность рака молочной железы, и полностью исключается рак матки и яичников, а также другие заболевания половой системы;
    • – средняя продолжительность жизни стерилизованных животных больше на 2-3 года;
    • – нет необходимости постоянного пристройства котят или щенят, нет расходов на их выращивание и содержание.

В каком возрасте лучше стерилизовать собаку или кошку?

Большинство ветеринаров рекомендуют проведение стерилизации после 6 месячного возраста животного, когда половая система сформирована, но до наступления первой течки. Однако если все таки течка началась, не стоит волноваться, главное исключить возможность беременности. Операция назначается через неделю после окончания брачного сезона.

При этом стерилизация кошек и собак может быть проведена и имеет свои плюсы в любом возрасте.

Важный факт: около 50 % собак старше 7 лет страдают пиометрой (пиометра - гнойное воспаление матки), которая может протекать в скрытой форме и привести к критическому состоянию животного.

Подготовка к стерилизации кошки и собаки.

Перед проведением стерилизации рекомендуется:

• – дегельминтизация за 10 дней до операции, если она не проводилась в течение последнего месяца;
  • вакцинация или  наличие действующих прививок, ведь после операции некоторое время животное ослаблено и может заразиться вирусными инфекциями;
  • – исключение питания за 6-8 часов до операции, операция делается под наркозом, поэтому животное должно быть натощак, поить разрешается.
В нашей клинике используется метод стерилизации “Овариогистерэктомия”,
который предусматривает удаление матки и яичников животного.

После стерилизации кошки и собаки

После операции остается небольшой разрез в несколько сантиметров, на крупной собаке – немного больше. На животное одевается специальная послеоперационная попона или бандаж, который защищает раны от загрязнения и не дает животному их зализывать или расчесывать. Необходимо следить, чтобы питомец не снял попону, и чтобы попона не намокла после мочеиспускания, если же это произошло, обязательно заменить ее. Также лучше разместить питомца на полу, чтобы он не спрыгивал с высокой поверхности.
Ветеринаром прописываются необходимые лекарства и назначается визит через 1-2 недели, чтобы снять швы и осмотреть раны, проверить состояние животного в целом. Косметические швы снимать не нужно.

После стерилизации животному необходим покой и уход. Его гормональный фон изменяется, и первое время могут наблюдаться перепады настроения, вялость или наоборот агрессивность, но это временно. Окружите свою кошку или собаку вниманием, и период восстановления будет легче.

В дальнейшем следует также следить за весом животного, некоторые питомцы склонны к ожирению, и эта особенность может усиливаться после стерилизации. В этом случае необходимо скорректировать диету, правильно подобрать корм и обеспечить питомцу достаточную двигательную активность.

Стерилизация кошек и собак может выполняться на дому.

Наш ветеринар возьмет с собой все необходимые инструемнты и препараты. Кошка и собака меньше испытывают стресса, хозяину не приходится заботиться о транспортировке животного.  Также стерилизация собак и кошек на дому удобна для хозяев с несколькими животными.

Subscribe to our newsletter

We send e-mails once a month, we never send Spam!